5777. Из бесед в Субботу «Цав», «Шабос-аГодейл», 8 Нисан 5751 г. [05] [«Двар-Малхус»]

0
6 марта 2017
20 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

«Сейфер-Исвайдуейс 5751 г.» т.2, с.430. Текст можно найти здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=43 .

Вкратце:.

• Мейше — объединяющий посредник между Б-гом и евреями, обязанный «содержать» в себе нечто от обеих соединяемых вещей. Поэтому он:
— «איש — האלקים» — Мидраш: «от половины и ниже... выше...» — Содержит объединение между «человеческим» и «Б-жественным» (здесь: Б-жественностью, имеющей отношение к творению, всего лишь אלקים).
— Более того: «משה — איש האלקים». — Содержит в себе объединение между «человеческим» и Б-жественностью, как она выше творения — «מן המים משיתיהו» — намекает на скрытые миры («מים»), Авайе, перебирающее начало מ"ה, —
В этом смысле: существование Мейше — привлечение души с уровня, возвышающегося над ишталшелус, так, что, и когда она оделась в тело, присутствует в мире, — в ней (как в обитателях моря) явно то, что она «из воды», источником ее жизни является «вода» — те уровни, с которых она привлечена.
• Именно благодаря объединению в Мейше этих двух крайностей, он был способен привлечь Б-жественность заключенным в телах душам евреев так, чтобы евреи стали для нее сосудами, а привлечение, благодаря этому, стало «закрепленным», постоянным. Раскрыть в творении Б-жественность вплоть до уровней, которые выше творения.

Выпуски

Комментарии