5777. Из бесед в Субботу «Цав», «Шабос-аГодейл», 8 Нисан 5751 г. [07] [«Двар-Малхус»]

0
27 марта 2017
12 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

«Сейфер-Исвайдуейс 5751 г.» т.2, с.430. Текст можно найти здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=43 .

Вкратце:.

• Поэтому (см.выше) именно и только в силах Мейше было привлечь Шхину вниз — образом «כוננה עלינו» — закрепленным в реалиях мира (בקביעות).
• И, подобно тому, как в Мейше присутсвуют одновременно «משה» и «איש האלקים», так и в этом привлечении:
— Происходит привлечение Б-жественности, которая выше мира. — И это «כוננה עלינו» — «*на* нас» — образом макиф.
— Это привлечение происходит так, что проникает вовнутрь низа, мира.— Это «מעשה ידינו כוננהו» — «основываются Им» сами «деяния рук наших».

• Отсюда станет более понятным, что «удвоение» указывает на вечное осуществление предмета и Освобождение.
• Раши: разбираемое здесь удвоение (כוננה... כוננהו) —
1. Благословение Мейше по поводу строительства Мишкана, — чтобы Шхина почила в нем.
2. Благословение Мейше, чтобы Шхина почила в деяниях рук евреев — их делах. —
Т.е. удвоение здесь: благословение святых и «разрешенных» («Все твои дела...» и «Всеми путями своими...») «дел рук» евреев. — Несмотря на то, что последние связаны с мирским, мейше внедряет и в них силу вечности — «ומעשה ידינו כוננהו».

Выпуски

Комментарии