5777. Из бесед в Субботу «Цав», «Шабос-аГодейл», 8 Нисан 5751 г. [11] [«Двар-Малхус»]

0
9 мая 2017
14 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

«Сейфер-Исвайдуейс 5751 г.» т.2, с.430. Текст можно найти здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=43 .

Вкратце:.

Вышесказанное в служении:
• Б-г создал мир так, что в нем есть две стороны: Святости и та, что против; доброе и злое начало, правая и левая сторона. — Каждый еврей безоговорочно относится именно к «Моей стороне» — «צדי», т.е. здесь: к Торе и заповедям.
• С др.стороны: Б-г создал лишь «Свою сторону». — Мир скрывает б-жественный свет. Для того, чтобы его раскрыть, нужна Тора. А целью является то, чтобы мир сам, как он «צד» — согласился с указаниями Торы. Только в этом случае, в нем может внутренне, накрепко поселиться Б-жественность.

• Тогда может возникнуть вопрос: как еврей, безоговорочно относящийся к стороне Торы и заповедей, может повлиять даже на «нейтральное», что уж говорить на «запрещенное» мира, добиться того, чтобы мир — как он есть — стал «жилищем в нижних»?! (Подробней в уроке).
• Для этого Б-г создал еврея таким, чтобы Тора и заповеди не обуславливали его, не склоняли его (раскрыто) к тому, чтобы он действовал согласно им. Он должен совершить *выбор* этой стороны («צדי»).
Отсюда: он «не ангажирован» Торой и заповедями, в нем есть и добрая и противная сторона, «זה וזה שופטן». (— Вследствие этого он способен повлиять на мир таким, как он (мир) есть).
• Но к צד добавляют намекающий на правую, б-жественную сторону יו"ד: целью является «избрание жизни», «Моей стороны». — Когда еврей «выбирает жизнь», Б-г ему помогает.

• Это подобно рассуждениям выше о двух моментах в Мейше: «משה» и «איש האלקים». (Подробней в уроке).
• Благодаря тому, что צדי обретаема в результате выбора, тому, что еврей внешне — «איש», — он соразмерен миру, способен изменить его внутренне.
Благодаря этому, Б-жественность может быть привлечена в мир и раскрыться в нем постоянным образом (בקביעות).

Выпуски

Комментарии